pic
163000, Россия, Архангельская область, Архангельск, Окружное ш., д.12, лит.А
Телефон: +7 (8182) 42-04-77
10 января 2023

В России подняли минимальные цены на крепкий алкоголь

Январь 2023 года стал отправной точкой для роста минимальных цен на напитки со сравнительно высоким содержанием алкоголя. В соответствии с приказом Минфина бутылка алкоголя, имеющая объём пол-литра и крепость свыше 28%, теперь будет иметь розничную цену от 375 рублей. В эту категорию следует отнести напитки из плодового, коньячного, виноградного, винного, вискового или кальвадосного дистиллята, а также бренди. Минимальная цена за пол-литровую бутылку алкоголя по закупке составляет 289 рублей. Цена коньяка при оптовой закупке у производителя стартует от 397 рублей. Срок действия приказа обозначен до конца 2026 года.

Стоимость пол-литровой бутылки водки в розничных магазинах теперь начинается от 281 рублей. По закупке минимальная цена составляет 229 рублей.

С января 2022 года минимальная цена бутылки водки с объёмом в пол-литра по рознице составляла 261 рубль. Минимальный ценник бренди по рознице вырос до 348 рублей, а самого дешёвого коньяка – до 480 рублей.

Для пояснения роста цен на крепкий алкоголь Минфином были приведены следующие доводы:

  • Рост инфляции, что отражается на всех этапах – от производства до реализации.
  • Увеличение производственных затрат (оплата труда и коммунальные услуги, увеличение ценника на компоненты и прочее). 
  • Акцизный рост на алкоголь с объёмной долей этилового спирта более 9% до 613 рублей за 1 литр этилового безводного спирта.

В документе обозначался размер инфляции в 5,5%. Он был определён в соответствии со сценариями прогноза социального и экономического развития, за разработку которых отвечает Минэкономразвития РФ. Президент допускал, что инфляция может дойти до 12,2% по итогам 2022 года. На первый квартал 2023 года инфляция должна составить не более 5%.

В Центробанке было подсчитано на конец октября 2022 года, что цены должны вырасти на 12-13% по итогам года. Несколько ранее регулятор приводил более оптимистичные цифры – 11-13%.

Вадим Дробиз, являющийся директором ЦИФРРА, отметил, что крепкий алкоголь от других товаров ничем не отличается. На него влияют те же экономические факторы, что и на технику, продукты, мебель, производящиеся в России. Инфляционный процесс, затраты на производство и увеличение налога, который с каждой единицы алкогольной продукции получает государство, приводит к плавному повышению стоимости. Оно в свою очередь позволяет поддерживать легальный алкогольный рынок в нормальном состоянии. Минимальные розничные цены выступают эффективным инструментом в борьбе с контрафактом и теневым производством.

Другие новости