pic
163000, Россия, Архангельская область, Архангельск, Окружное ш., д.12, лит.А
Телефон: +7 (8182) 42-04-77
HoReCa в большом городе
2 августа 2021

ТЕОРИЯ БАРНОЙ КАРТЫ

Посещаемость вашего кафе, бара или ресторана зависит от многих факторов и не последнюю роль в привлечении клиентов играет барная карта. Простой перечень коктейлей, алкогольных и безалкогольных напитков может стать главной «фишкой» вашего заведения или оттолкнуть даже самых преданных гостей. Как же превратить барную карту в ключ от сердца ваших посетителей?

Барная карта: теория

Барная карта – это своеобразный паспорт, который рассказывает не только о наличии тех или иных напитков, но и об общем стиле, солидности заведения, опыте и креативности его сотрудников.

По-настоящему качественную и грамотную барную карту хочется держать в руках, изучать. Она пробуждает интерес и желание сделать заказ, попробовать и вернуться через пару дней, неделю или даже месяц.

Есть определенные правила, которые касаются очередности и объема информации, представленной в барной карте. А все, что касается дизайна, подбора необходимого ассортимента, описания каждой позиции – это уже простор для экспериментов и возможность воплотить в реальность свои самые смелые фантазии. Главное, чтобы они работали на ваше заведение, повышали его привлекательность и прибыль.

Барная карта: основные правила

Главная цель составления барной карты состоит в том, чтобы каждый гость нашел в ней что-то идеально подходящее – по вкусу, крепости, стоимости. И дегустация ни в коем случае не должна его разочаровать, а наоборот, подогреть интерес и вдохновить на новые визиты.

У каждого заведения есть собственный стиль и барная карта должна поддерживать эту концепцию и развивать ее. Если у вас ирландский паб, то его сложно представить без пива, а итальянскому ресторану просто необходимы кьянти, мартини, асти, лимончелло и другие традиционные напитки с Апеннинского полуострова. Кстати, не стоит ограничиваться только известными брендами, удивите своих посетителей и дайте им возможность продегустировать что-то новое.

Стоит ли менять барную карту и как часто нужно это делать? Чаще всего изменение меню связано со временами года, сезонами, знаковыми праздниками или какими-нибудь важными событиями. Главное, придерживаться общего стиля и не отклоняться от общей идеи вашего бара, кафе или ресторана. Например, не стоит исключать самые любимые и востребованные коктейли, лучше добавить сезонный ингредиент или сделать новую оригинальную подачу.

Барная карта: структура

Четкая структура и разделение на понятные блоки – залог того, что гость не потеряется в многообразии и выберет именно то, за чем он пришел. Чаще всего используют вертикальное расположение – по стоимости, крепости и разнообразию.

Обычно барные меню включают в себе следующие разделы:

  • аперитивы;
  • шампанские и игристые вина;
  • вина – белые, розовые и красные;
  • пиво;
  • крепкие напитки – шотландский, ирландский, американский, канадский, японский виски, коньяки, арманьяки, ром, текила, джин, ликеры;
  • коктейли;
  • безалкогольные напитки – сок, вода, чай, кофе.

В каждой позиции лучше иметь несколько предложения на любой вкус и кошелек – от сухих до сладких, от бюджетных до элитных. Это поможет каждому гостю найти подходящий для себя вариант.

При этом важно сохранить оптимальный размер барной карты: слишком короткое вызовет недоумение и разочарование, а слишком длинное просто никто не будет изучать. В барной карте обязательно нужно указывать название напитка на языке оригинала или в русской транскрипции, категорию, год урожая, если он известен, объем и цену.

Чего точно не должно быть, так это ошибок. Любая опечатка, неточность, несоответствие тут же скажутся на репутации вашего заведения.  

Барная карта: дизайн

Если бы дизайн барной карты нужно было бы описать всего двумя словами, то они звучали бы так – простой и запоминающийся. Слишком яркое меню с обилием ненужной информации и рекламными вставками скорее вызовет раздражение, чем желание попробовать новый коктейль или эксклюзивное вино.

Изучите барные карты прославленных ресторанов, выделите самые интересные и располагающие детали. Помните, что главная цель – создать понятное меню, которое подчеркивает значимость гостя и облегчает ему выбор напитков.

Один из самых оригинальных вариантов – это барная карта с набором ароматов, чтобы человек заранее составил представление о том, что будет ждать его в бокале. Но иногда достаточно сделать красивое описание с информацией о самых ярких вкусах и запаха напитка.

Кстати, одним из показателей качества дизайна вашей барной карты считается то, что гости уносят ее с собой в качестве оригинального сувенира.

Барная карта: анализ

Регулярно проводите аналитику – убирайте не особо популярные позиции, добавляйте что-то новое, придумывайте оригинальные рецепты, расширяйте или сужайте ассортимент.

Для эффективной работы нужна устойчивая и востребованная подборка напитков, которые создадут репутацию, расширят круг гостей и будут заставлять их возвращаться к вам снова и снова.

Барная карта: дополнения

Но список напитков еще не гарантирует успеха. Добавьте к нему дополнительные аксессуары и грамотную работу персонала.  
Начните с бокалов, стаканов и фужеров, в которых подают напитки гостям. Во-первых, они должны помогать раскрывать все грани букета. Во-вторых, быть приятными на ощупь и удобно лежать в руке. В-третьих, быть качественными и солидными.
Вовлекайте гостя в процесс знакомства с заказанным напитком: расскажите о нем, обратите внимание на интересные детали, пригласите принять участие в создании коктейля, отвечайте на возникшие вопросы.

Удивляйте новыми приемами и манерой подачи. Заставляйте говорить о себе. Будьте дружелюбными, необычными, запоминающимися.

Все это превратит вашу барную карту в важную «изюминку», ради которой гости будут возвращаться к вам снова и снова, приводить друзей, делиться впечатлениями и гарантировать процветание вашего заведения.